Суббота, 12.07.2025, 15:00
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Январь » 19 » БЕЗ ПРАВА НА СОН!.. :: История болезни по хирургии сотрясение головного мозга
    20:39

    БЕЗ ПРАВА НА СОН!.. :: История болезни по хирургии сотрясение головного мозга





    БЕЗ ПРАВА НА СОН!..

    Заполненные людьми коридоры приемного покоя, мелькающие белыми халатами (из кабинета в кабинет…) врачи и медсестры, всегда спешащие санитары с креслами-каталками и сотрудники скорой помощи, доставившие очередного пациента… Вот таким мне запомнился тот день.

    Нет, ничего экстраординарного не случилось — на город не падал метеорит. То был обычный рабочий день приемного отделения 432го главного военного клинического медицинского центра Вооруженных Сил Республики Беларусь.

    Чтобы более подробно разобраться во всех «прелестях» работы специалистов этого отделения, я решил на сутки сменить профессию и заступить с ними на дежурство.

    …Приехав в наш главный медцентр, первым делом ищу начальника приемного отделения полковника медицинской службы Валентину Демьянович. Вместе проходим в просторное рабочее помещение.

    —Вот здесь осуществляется оформление больных. Медицинские сестры встречают пациентов и с учетом заболеваний отправляют в смотровую дежурного хирурга или дежурного терапевта,— поясняет начальник отделения. И передает меня дежурному хирургу — полковнику медицинской службы запаса Алексею Кащуку.

    Первого пациента я ждал недолго.

    —…Мужчина. Прибыл на скорой. Неделю назад был избит в лифте своего дома,— с ходу начал вводить меня в курс дела наставник, продолжая непрерывно делать записи в истории болезни.— За медицинской помощью обратился только сейчас. Чего ждал?..

    На этой вопросительной фразе хирург Кащук отложил ручку и поднял глаза на сидящую на кушетке семейную пару. Мужчина смутился, супруга стала что-то нервно поправлять в его одежде.

    —Особо не беспокоило ничего. Думали, пройдет само…— чуть внятно пробубнил себе под нос пострадавший.

    —Ох…— осудительно вздохнул Алексей Кащук.— Больной жалуется на тошноту, рвоту и головокружение. Так как у него была травма головы, нужно исключить закрытую черепно-мозговую травму и сдавление головного мозга гематомой. Поэтому я вызвал для консультации нейрохирурга. Кроме того, мы уже взяли у больного все необходимые анализы. По результатам исследований и решим, как лечить дальше.

    Не прошло и минуты, как в кабинете появился энергичный мужчина средних лет в белом халате. Это был начальник нейрохирургического отделения полковник медицинской службы Юрий Алешкевич.

    —Человек получил травму неделю назад, прошло уже столько времени…— начал объяснять дежурный врач. —… Сейчас трудно сказать что-то однозначно. По тому, что я увидел: головокружение, рассеянность, тошнота, несвязная речь, предполагаю, что при получении травмы в голове у него образовалась гематома…

    Затем Алексей Алексеевич Кащук продолжил принимать пациентов, тщтельно заполняя истории болезни.

    —Регистраторы вписывают сюда все данные о пациенте: кто он, откуда, проходил ли лечение раньше, домашний адрес, место работы, имена близких родственников…— пояснила старшая медицинская сестра приемного отделения Тамара Агейчик.— Оформление одного пациента занимает довольно длительное время, в дальнейшем каждая такая история болезни хранится 30 лет. К слову, при очередном поступлении человека в медцентр на него всякий раз заводится новая история болезни. В случае же поступления пациента в тяжелом состоянии порядок приема и оформления немного меняется. Иногда оформление приходится проводить прямо в реанимации…

    Среди поступивших этого отделения были военнослужащие срочной службы, курсанты военных учебных заведений, офицеры, прапорщики, пенсионеры Министерства обороны и члены их семей. Каждый — со своими болезнями и проблемами. Забегая вперед, отмечу: за сутки дежурные врачи приняли 115 человек.

    —Вроде бы неплохо сегодня справляемся,— отвлекся в паузе от основных забот мой наставник.— Пациентов со скорой не очень много. Возможно, даже на обед удастся сходить. Хотя уже сколько раз бывало: еще ложку ко рту поднести не успел, как тебя вызывают к срочному больному. И идешь спасать человека.

    Как раз в этот момент в коридоре появляется дежурная медсестра Майя Воробьёва:

    —Ну что, кто тут вспомнил скорую? Встречайте! «Травму» привезли…

    Двое работников скорой помощи перекладывают доставленного в военный медцентр мужчину на каталку.

    —Что с ним? — поинтересовался я.

    —У мужчины, ему 51 год, множественные ушибы и ссадины головы, рассечение. Давление было 190/100 — ввели лекарство, теперь снизилось до 160/90,— пояснил сотрудник скорой помощи.— Не так давно больной проходил лечение здесь, в кардиологическом отделении. Жена нашла его дома в таком состоянии…

    Медсестры сняли с пациента ботинки и куртку, чтобы врачи могли его осмотреть. Мужчина получил довольно серьезные травмы, вся голова была покрыта запекшейся кровью.

    —Сделайте общий анализ крови и мочи, кардиограмму, возьмите кровь на алкоголь, биохимический анализ крови,— назначил первичные исследования Алексей Алексеевич.— И на рентгенографию… А я вызываю специалистов для проведения компьютерной томографии. Предварительный диагноз — закрытая черепно-мозговая травма с раной кожи волосистой части головы и сотрясением головного мозга.

    …Срочно прибывший на зов коллег полковник медицинской службы Юрий Алешкевич склонился над рентгеновским снимком. Напряжение росло.

    —Значит, так: внутричерепная гематома со сдавливанием головного мозга,— произнес наконец окончательный диагноз авторитетный специалист.— Будем готовиться к операции.

    Меня, понятное дело, на ту операцию не пустили… Потом узнал: прооперированного больного перевели в отделение реанимации.

    ***

    Утром, попрощавшись с персоналом приемного отделения, я отправился домой. Идя по минским улицам, чувствовал приятную усталость, а еще — удовлетворенность, как и вся дежурная смена приемного отделения: ведь людям помогал. Право на сон заслужил после напряженной бессонной ночи.

    Старший лейтенант ИВАН БАШКОВ, bashkov@vayar.sml.by, фото автора



    Источник: vsr.mil.by
    Просмотров: 1366 | Добавил: whould | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0