Многодетная семья может оказаться без крыши над головой

1 февраля, 9:05
Отец пяти девочек Валерий вернулся из больницы, где он пробыл 22 дня, в 20-х числах января. Столько времени понадобилось мужчине, чтобы немного прийти в себя после нападения в собственном подъезде, которое произошло 25 декабря прошлого года. Хулиганство, подумает читатель и будет не прав: побили Валеру не случайные грабители - это был очередной «намек» для него и его семьи, чтобы они убирались из квартиры
Семья Сорокиных за последние три года пережила десятки судебных заседаний, попытки насильного выселения их из квартиры с участием судебных исполнителей и бойцов охранной фирмы, нападения в подъезде на членов семьи, угрозы со стороны новых хозяев жилья, а главное - разочарование в том, что называется родственными связями. Что же происходит в этой семье, почему пять дочек, младшей из которых 6, а старшей 22 живут в постоянном страхе, боятся, когда кто-нибудь стучится в дверь? Об этом мы попросили рассказать Нину и Валерия Сорокиных.
- Это давняя история, - начинают они свой неспешный рассказ, - когда-то отец сказал, что младшему брату остается в наследство родительский дом на Забалке, а мне - старшему - 3-х комнатная квартира на Лавренева. Брат женился, на семейном совете после свадьбы он сказал, что он хочет купить машину, что дом на Забалке ему не нужен, а потому он просил разрешения его продать. Жить он собирался у родителей жены. Шло время, мы тогда жили в селе, был у нас там небольшой дом. Отец умер в 2001 году, мать в 2007-м году. Потом мы решили вернуться в город: старшие дети подросли, им надо было думать об учебе. Естественно, что приехали в квартиру, которую считали своей, она по завещанию отца нам досталась. Подали заявление о вступление в права наследования, а спустя полгода узнали, что, оказывается, есть другое завещание и по нему квартиру унаследовал брат. Я начал выяснять отношения с братом, напоминать ему о воле отца. Попросил его переписать квартиру на меня. Он прикрывался тем, что был в ней прописан вместе с матерью, что по приватизации жилплощадь теперь его... Брат предложил вариант, чтобы я заплатил ему полцены за квартиру. Но у меня такой суммы не было, брат отказался прописывать меня и моих детей в этой квартире. После этого мы перестали нормально общаться. А потом я узнал, что квартиру купил риэлтор. Получилось, что брат продал ее вместе с нами, своими родственниками. К нам начали ходить покупатели, но, когда люди узнавали нашу историю, то отказывались заключать сделку. Видимо, риэлтор понял, что дело не чисто и сильно сбросил цену. Квартиру купил некий гражданин. Он несколько раз предпринимал попытки заселиться в нашу квартиру, судился, приходил с исполнителями или сам, угрожал, срезал петли на входной двери, когда нас не было дома, обрезал нам провода... В этом кошмаре мы живем уже давно. Обидно, что из нашей семьи сделали каких-то бомжей, алкоголиков, распускают о нас грязные слухи, детям угрожают... 27 августа 2012 года новый владелец квартиры вместе с исполнительной службой уже пытался силой захватить квартиру и выгнать нас на улицу. Тогда сильно пострадала наша старшая дочь Саша. Есть заключение судебно-медицинской экспертизы о том, что у нее травмы средней тяжести, сотрясение мозга.

В этой истории удивляет реакция милиции. Нанесение телесных повреждений приведших к травмам средней тяжести должно было повлечь за собой возбуждение уголовного дела. Этого требовала и прокуратура, однако дело так и не возбудили.
25 декабря прошлого года несколько мужчин, среди которых Валерий Сорокин узнал хозяина квартиры, напали на него в подъезде. Милиция ехала на вызов около часа, взяли пояснения. И опять тишина. После этого инцидента Валерий попал в больницу. По окончании лечения он получит заключение, где, по всей вероятности, будет указано, что ему были нанесены серьезные травмы. Неужели милиция снова не отреагирует?
По мнению Сорокиных, они стали жертвами мошенников, среди которых родной брат Валерия. Как оказалось, в их истории появилось второе завещание, о котором они не знали, его якобы составляла мать. Но, как утверждают Сорокины, мама не подписывала документ, там почерк брата. Сорокины даже заказывали экспертизу, но ее ответ настолько не однозначный, что каждая из сторон трактует его по-своему. Поэтому есть вопросы по поводу чистоплотности нотариуса, заверявшего завещание, а также к качеству экспертизы завещания.
Удивляет и молчание органов опеки и попечительства. Ведь речь идет о судьбах несовершеннолетних детей, которые из-за семейного скандала могут в любой момент оказаться на улице. На этот момент обращала внимание прокуратура, но, похоже, ее точку зрения снова суд просто взял к сведению.
После больничной койки Валере понадобится длительная реабилитация. Во время нападения ему повредили позвоночник. К счастью, перелома или смещения нет, однако позвоночные диски пережали сосуд. И теперь кровообращение нарушено, Валера испытывает серьезные боли, его не покидают шум в ушах и головокружение, зашкаливает давление. Что делать, если денег на лечение нет, большую семью кормить не за что, а о возвращении на работу и речи не идет. Валерий подрабатывал на стройках, он каменщик. Теперь об этом придется забыть. По крайней мере на время. А вот о главной проблеме - как жить дальше, если, по сути, семье жить негде, забыть никак не удается. Жена Нина, которая и сама попала под горячую руку нападавших, на свои ушибы внимания давно не обращает. Все-таки пять детей на ней да еще и муж только-только из больницы.
История этой семьи - очередная иллюстрация того, как даже самых близких родственников может рассорить квартирный вопрос. Ради получения лишней копейки, квадратных метров люди плюют на судьбу детей, делают их заложниками своих разборок, что приводит не только к психологическим, но и к физическим травмам. У Сорокиных сейчас трое несовершеннолетних детей, они сами нигде не работают, у них масса проблем... Что будет с девочками через год, два, смогут ли они в будущем получить нормальное образование, где будут жить? Пока малышки ходят в детский сад и школу, занимаются в кружках, но можно ли назвать их детство счастливым?
Проблему семьи Сорокиных взял на контроль народный депутат Андрей Путилов. Он оказал материальную помощь Валерию, когда тот проходил лечение на стационаре, документацию взяли на изучение юристы. Они уже подготовили обращение от народного депутата в адрес милиции по поводу того, почему не возбуждено уголовное дело по факту нанесения травм средней тяжести 22-х летней Александре. Также запрос направлен в органы опеки и попечительства по поводу права несовершеннолетних детей на жилье. Ведь в ситуации, когда взрослые выясняют отношения, спорят за жилье в судах, страдают дети. А этого допускать нельзя.



Налоговая социальная льгота для семей имеющих несовершеннолетних детей
Дарьевка может остаться без воды
Деньги херсонцев, собранные на "Лебединку", помогают горожанам
Юристы из приемной Путилова защитили права девочки-сироты
Посол Норвегии и нардеп Путилов открыли Школу плавания в Херсоне